Кайся, грешник, пред Богом в ереси!" (с)
Каюсь, грешна. Я люблю пафос.
Не знаю, что это - атавизм, не случившееся пионерское детство стучит в мое сердце пеплом Клааса, или же не те я книги в детстве читала... Но я люблю "Овода" и "Черную книгу Арды", Крапивина и Люка Скайуокера, отбрасывающего в строну меч. Пусть говорят, что пафос - это штамповка, что пафос - это постыдно, что пафос - это смешно. Я знаю, что пафос - на самом деле это про любовь. Любовь зачастую стесняется себя, не умеет подбирать слова, не смеет обернуться и посмотреть глаза в глаза. Из этой, скомканной, боящейся осознать себя любви и рождается пафос. Из стремления показать героя в самом лучшем свете, дать ему самое дорогое и ценное, вложить в него то, что прячется в глубине души, то, чему нет места в реальной жизни. Вы скажете, что настоящий героизм далек от пафосности? Верю. Точно так же, как Ромео и Джульетта далеки от двух подростков из соседнего двора, но все же, между ними есть нечто общее, что одинаково в любые времена. Пафос в тексте, неуклюжий, искренний, горячий - это душа автора. Уж какая есть, другой ему не завезли.