С некоторым запозданием, но продолжаю пересмотр.
Ну что тут можно сказать первым делом: Эйвон - технократ. Эта серия яснее всех прочих показывает, почему он не способен быть лидером. Он игнорирует человеческий фактор. Напрочь.
Даже проблему борьбы с Федерацией он пытается решить техническими методами: соберем экспертов, соорудим крутые технические штучки и несомненно победим, потому что будем умнее. Сама идея, что одного ума недостаточно, иначе Энзор и ему подобные правили бы Федерацией, вместо того, чтобы прятаться по углам, ему почему-то в голову не приходит. Точно так же, как не приходит в голову идея опасности научного прогресса. То ли эта концепция чужда этому обществу, то ли Эйвон ее игнорирует.
Орак в этой серии прекрасен. Он впервые в открытую идет против Эйвона, более того, он подчеркивает свое недовольство, по сути дела, назвав Эйвона "хозиян" он дает тому понять, что Эйвон вел себя как идиот, и что Эйвон способен иметь дело только с компьютерами врода Раба, обязанными подчиняться, но уж никак не с андроидом Мюллера, не скованным ограничениями.
Эвону неловко перед Ораком. Пожалуй, более неловко, чем перед Таррантом и остальными.
Команда кое-чему научилась на Терминале. Больше Эйвону не позволят сходить с ума. Если он хочет гробить себя лично, как в Ассасине - на здоровье. Но утащить за собой их всех ему больше не позволят. Тем страшнее окажется Гауда Прайм. Она до самой последней минуты казалась спасением, а не безумием.
Таррант вырос. Окончательно. Он больше не бодается с Эйвоном за власть, он препирается только тогда, когда считает правильным подчиниться. Когжа подчиняться не собирается - просто делает то, что считает нужным. И Эйвону, вообщем-то, повезло, что Таррант добровольно принял вторую роль. Потому что без Калли и после Терминала большой вопрос, за кем пошла бы команда.
У Суулин обостренный инстинкт самосохранения, настолько, что она чисто на нем верит Ораку, хотя и признает, что это безумие. У Эйвона инстинк самосохранения работает все хуже и хуже...
В этой серии первый случай открытого бунта команды. И что показательно, Эйвон этот бунт молча проглотил, хотя продолжал считать, что он прав.
Похоже, что картель робототехники - независимая корпорация, будь они под федеральным контролем, у них бы так легко ученых не воровали.
При всем своем технократизме, Эйвон почему-то использует Орака как справочник. Интересно, что он собирался делать с андроидом.
Ну и чисто визуальное: Эйвон - позер! Эти позы, эти жесты, как он поправляет волосы, сняв шлем, ну просто памятник самому себе. Чем дальше, тем театральнее движения, словно он их просчитывает перед тем, как сделать.