"Не сотвори меня крылатым"(с)
Я - Белый Плащ. Позвольте представиться. Нет, я этим не горжусь. Нет, я этого не стыжусь. Это моя мораль, мои убеждения, это то, кем (чем) я являюсь. То, в кого (во что) сложились полученные от родителей установки, прочитанные книги, просмотренные фильмы, случившиеся и неслучившиеся дружбы, написанные и ненаписанные тексты.
Я не стану писать омегаверс, МПРГ, слэш и прочие многозначительные буквенные сокращения и термины. не потому, что не могу. Потому, что не хочу. Потому что то, что мы пишем и то что мы не можем, не хотим писать - показывает, кто мы такие. Отражает наши убеждения, нашу мораль.
ФБ_шные тексты переполнены стебом, крошшшей, кишками, оттраханными в задницу и передницу персонажами. Я не хочу это читать и не хочу общаться с людьми, которые это пишут. Не потому, что я ханжа. И уж точно не потому, что где-то там за горизонтом бегают эгрегоры, которым больно от нашего творчества. А потому, что эти тексты унижают и растаптывают, опошляют и обливают грязью то, во что я верю.
Мы не просто так любим миры и персонажей. О, не сомневаюсь, что есть люди, которые любят Финрода, Блейка, Доктора, Вальжана (прости господи) за сексуальные качества. Но это говорит в первую очередь о том, что из себя представляют эти люди, а не о том, кем являются персонажи. Но большинство из нас, читая в детстве "Отверженных" и "Сильмариллион" вряд ли представляло себе Финрода беременного от Маэдроса и Вальжана с Жавером в коленно-локтевой позе.
Я могу понять сексуальный контекст, когда автор хочет этим что-то сказать и выбирает этот способ. Но писать подобные тексты "по приколу"? Писать, чтобы "опошлить сказку"? Порно по Нарнии и Изумрудному Городу? Что и кому хотят доказать эти авторы? Что для них нет ничего святого, дорогого, важного? Что любить стыдно, если к любви не примешать добрую толику пошлости? Что они настолько умны и циничны, что растопчут все, что кажется светлым и высоким, потому что нечего тащить в реальный мир устаревшие идеалы? Что они профессионалы и могут написать что угодно для удовлетворения читателя? Но у профессионалов есть свой кодекс чести, и никто из авторов ФБ не продает свое творчество, чтобы накормить голодных детей. А это творчество напоминает русский бунт - такое же бессмысленное и беспощадное.
Я не стану писать омегаверс, МПРГ, слэш и прочие многозначительные буквенные сокращения и термины. не потому, что не могу. Потому, что не хочу. Потому что то, что мы пишем и то что мы не можем, не хотим писать - показывает, кто мы такие. Отражает наши убеждения, нашу мораль.
ФБ_шные тексты переполнены стебом, крошшшей, кишками, оттраханными в задницу и передницу персонажами. Я не хочу это читать и не хочу общаться с людьми, которые это пишут. Не потому, что я ханжа. И уж точно не потому, что где-то там за горизонтом бегают эгрегоры, которым больно от нашего творчества. А потому, что эти тексты унижают и растаптывают, опошляют и обливают грязью то, во что я верю.
Мы не просто так любим миры и персонажей. О, не сомневаюсь, что есть люди, которые любят Финрода, Блейка, Доктора, Вальжана (прости господи) за сексуальные качества. Но это говорит в первую очередь о том, что из себя представляют эти люди, а не о том, кем являются персонажи. Но большинство из нас, читая в детстве "Отверженных" и "Сильмариллион" вряд ли представляло себе Финрода беременного от Маэдроса и Вальжана с Жавером в коленно-локтевой позе.
Я могу понять сексуальный контекст, когда автор хочет этим что-то сказать и выбирает этот способ. Но писать подобные тексты "по приколу"? Писать, чтобы "опошлить сказку"? Порно по Нарнии и Изумрудному Городу? Что и кому хотят доказать эти авторы? Что для них нет ничего святого, дорогого, важного? Что любить стыдно, если к любви не примешать добрую толику пошлости? Что они настолько умны и циничны, что растопчут все, что кажется светлым и высоким, потому что нечего тащить в реальный мир устаревшие идеалы? Что они профессионалы и могут написать что угодно для удовлетворения читателя? Но у профессионалов есть свой кодекс чести, и никто из авторов ФБ не продает свое творчество, чтобы накормить голодных детей. А это творчество напоминает русский бунт - такое же бессмысленное и беспощадное.
Как по мне, намного более топчут светлое и высокое высокопрофессиональные авторы, пишущие циничные продолжения сказок - о том, как Золушке на самом деле плохо жилось с принцем. Они имеют художественную ценность, эти продолжения, они написаны талантливо, но, как по мне, опошляют сказку намного больше, чем подробное описание бурной первой ночи Золушки.
Признать, что персонажи занимаются сексом - это нормально, но у меня нет привычки залезать под одеяло к реальным людям, почему нужно лезть в постель к персонажам?
Или, например, я вижу в произведении прекрасную дружбу между двумя людьми, произведение интересно этой дружбой, во многом построенно на ней, но приходит фанфикописец и начинает сношать этих друзей чисто ради того, чтобы посношать. Что эти тексты добавляют к их дружбе? Да ничего, они просто уничтожают сам смысл первоисточника, сводя все к траху.
А почему нет? Когда пишут о треволнениях души, зачастую выворачивают персонажа наизнанку, показывая читателю вещи столь интимные, что, ей-Богу, многие согласились бы скорее посношаться на публику, чем рассказать о таких вот глубинах своей души. Чем это отличается, кроме убеждённсти некоторых людей, что вот это интимное - возвышенно и чисто, а вот это - низко и грязно?
Что эти тексты добавляют к их дружбе? Да ничего, они просто уничтожают сам смысл первоисточника, сводя все к траху.
Это и есть то, о чём я говорю: подсознательная уверенность в том, что трах - это плохо, и потому если друзья трахаются - их дружба летит в грязь. А почему именно низводится, почему, например, не возвышается до любви?
На самом деле я сама прошла эту стадию, честно. Пообщайтесь со вменяемыми слэшерами, и вы поймёте, что они рукводствуются в принципе другими соображениями. И никак не могут понять, почему некоторые люди кривятся и говорят: "фу, это грязно". Для них в этом нет ничего грязного, вот и всё.
Меня убивает в этом творчестве секс бессмысленный, омегаверс по приколу, секс оосный, корежащий персонажей и сюжет, уничтожающий сам смысл произведения. Тот секс что наравне со стебом.
Авторам секс совершенно не кажется бессмысленным.
омегаверс по приколу,
Омегаверс - вселенная, предусматривающая до фига социалки, между прочим.
секс оосный, корежащий персонажей и сюжет, уничтожающий сам смысл произведения
У авторов в голове другой хедканон, им кажется ООСом то, что делают другие авторы - и то, что кажется вхарактерным вам.
Я понимаю, что бывает всякое. Но я начиталась на бартере слэша - и практически ни разу не видела слэша бессмысленного.
Мне кажется, тут нужно отделять муху от котлеты. Каноны тоже разные. Если порнуха и кровища по Винни-Пуху и Изумрудному городу смотрятся действительно диковато, то в тех же Блейках, где и убийства были, в том числе и жестокие, и пытки, и сексом герои занимались, рейтинг может быть вполне уместен. Все зависит от того, как это дело преподнести и как обыграть. Ну и сугубо индивидуальное - понравилось-не понравилось тоже важно. Я вот не понимаю МПРГ, да и слэшные пейринги не все люблю. Но я просто не читаю то, что мне не нравится, даже по бартеру. Зачем портить себе настроение?
Тот же самый омегаверс. Какую такую острую социальную проблему они освещают, и почему желающие эту проблему осветить не могут написать ориджинал? Если цель именно отразить социальную проблематику.
Cryptkeeper, кто сказал, что я это читаю? Просто это нарушает мое понимание гармонии мирозданья
Так вообще мало существует идей, которые можно передать только одним способом, это же естественно. Но автор выбирает каккой-то один вариант. И почему бы ему не быть слэшным?
Я никак не могу отделаться от звучащего в ваших словах "слэш - это плохо, потому что это секс, да ещё и между мужчинами, это фу, оно грязно само по себе, и поэтому если есть другие, более хорошие и высокие способы показать свою идею, надо использовать их". Может, это мои тараканы шепчут мне. Но я не вижу, чем этот способ хуже других
Могу понять, да, но это ведь не литература, это порнография.
Порнография - тоже литература. Прикладная, да. Но тем не менее.
Тот же самый омегаверс. Какую такую острую социальную проблему они освещают, и почему желающие эту проблему осветить не могут написать ориджинал? Если цель именно отразить социальную проблематику.
Нет, цель - написать то, что хочется написать. Но ведь по большому счёту, вся литературы пишется, чтобы кинки почесать. Просто обычно это "приличные" кинки, которые автору не стыдно чесать. Чешется у автора, болит, он и чешет, ему хочется написать именно такой текст - он пишет. То же с омегаверсом.
Там социальная проблема есть, и очень серьёзная. Это утрированная и вывернутая наизнанку (как в "Планете обезьян", например) проблема гендерных стереотипов. Ты можешь быть кем угодно, с каким угодно характером, но есть некое "предназначение", связанное именно с сексуальной функцией, которое перекорёжит тебе всю жизнь. Разве это не о нашем обществе, где ты можешь быть кем угодно, сколь угодно ценным специалистом, на каком угодно верху карьерной лестницы, но если ты не вышла замуж и не родила детей, все будут считать тебя несостоявшейся? В омегаверсе необязательно освещают проблему, иногда просто прорабатывают её в себе. Сублимируют, да. Очень важная функция литературы вообще.
Сублимация - важная функция творчества, согласна. Но надо ли все продукты своей сублимации выставлять на всеобщее обозрение, если это единственная цель написания произведения?
Но я не о тех, кто освещает проблему и даже не о тех, кто сублимирует, кому так болит, что обязательно надо высказаться. Я о тех, кому по приколу. Или о тех, кто не может допустить, чтобы кто-то где-то носил белый плащ. Плащ надо обязательно содрать и выкупать в луже. Есть,к сожалению, и такие.
В нашем обществе скорее уж наоборот, не сделала карьеру, можешь хоть оброжаться и обвыходиться, все равно будешь "клуша-домохозяйка".
А насчет того, что "слэш - это грязно" - мне, честно признаться, без разницы, слэш это или гет, если ООС или ради стеба. Секс - это не грязно, секс - это интимно. В норме мы не занимаемся им публично, обсуждаем его с узким кругом людей, не смотрим порнографию на рабочем месте и т.д. Почему в литературе должно быть иначе? Секс в литературном произведении должен занимать то же самое место, что он занимал бы, происходи этот сеттинг в реальности.
Да фантворчество вообще крайне редко когда добавляет что-то к канону. У него вообще другие задачи, фантворчество создается, скорее, продлить общение с каноном. Конечно, расширение и углубление вселенных тоже имеет место быть, но это нравится далеко не всем, да и риск быть обвиненным в ООС при таких манипуляциях очень велик.
Ну да, в блейкс и убийства, и пытки, и секс (аж целый один раз), но чтобы этот слэш обосновать приходится задействовать весь арсенал.
Во-первых, не один раз. ))) Один - в кадре, а так у героев периодически случались романтические отношения. Что до слэша... ну мало кто отказывается, что 99% процентов слэша это чистейшей воды АУ, то самое спорное расширение и углубление.
И уж если говорить о ФБ, то чего-чего, а слэша в Блейков было кот наплакал: три крошечных драббла (один из которых перевод), плюс одно, такое же маленькое гетное порно. В рамках других команд - это просто ничего. Поэтому твое возмущение даже немного удивляет. Хотя, конечно, общая тенденция ФБ на скрещивание всего и вся - не для слабых нервов, согласна.
Речь идет о том, по каким причинам авторы фанфиков пишут то, что они пишут.
Если человек пишет слэш про Винни Пуха и Пяточка, чтобы как сказали выше, проиллюстрировать социальную проблематику... я бы так писать не стала, но предположим, но если человек пишет слэш про Винни Пуха и Пяточка потому что искренне считает их горячими любовниками, или сознательно желает опошлить сказку, чтобы жизнь медом не казалась, или считает, что это очень смешно, то я завернусь в свой белый плащ и отойду подальше. Потому что моя голова и голова этого человека существуют в параллельных измерениях и им лучше не пересекаться. Винни Пух и Пятачок взяты для примера, у каждого они свои.
А почему нет? Ну, если вам нужен ответ на вопрос "почему" - может, потому что хочется найти, простите уж за лексику, того, кто дрочит так же?
Я о тех, кому по приколу.
Тоже причина. Тоже достойная. Достоевский вон вообще писал, чтобы с долгами расплатиться.
В нашем обществе скорее уж наоборот, не сделала карьеру, можешь хоть оброжаться и обвыходиться, все равно будешь "клуша-домохозяйка".
Видимо, мы в разном обществе живём
Почему в литературе должно быть иначе?
Потому что в литературе не действует принцип "интимное должно быть скрыто". Литература выворачивает наизнанку самое интимное, что есть у человека - его потаённые мысли.
Вообще неважно, что послужило мотивом написания текста. Вообще неважно. Важно, что выходит в итоге. В нашей команде некоторые тексты писались потому, что "надо закрыть дыру". Выходили отличные тексты.
Беда в том, что это Достоевский и Диккенс могли вне зависимости от мотивов написать хорошо. Достоевских на фб маловато. Может, они там все у вас и собрались
Мне как раз важен мотив, по которому написан текст. Как же я найду того, кто "дрочит" так же, как и я, если он этот текст написал не от души, а чтобы заткнуть дырку? Или наоборот, автор может думает так же, как и я, и мы бы слились в фанатском экстазе, обсуждая детали канона, но я об этом никогда не узнаю, потому что он по разнарядке пишет то, что мне противно.
Да, литература выворачивает мысли человека, в том числе и интимные. Но и в жизни и в литературе эти мысли занимают какую-то часть. А не все пространство, как газообразное вещество.
Вооот! Завернуться в белый плащ и отойти подальше. А там - ты не поверишь - уже много-много таких же, завёрнутых в белые плащи
И спасибо тебе за ФБ. Было забавно. Хотя, без третьего уровня мне бы она больше понравилась.
Кгм... много завернутых в белые плащи наводят на странные ассоциации
Ага, самой смешно стало
Главное, чтобы к белым плащам не прилагались белые тапочки
Читаю и умиляюсь… слеш пишут, чтобы показать какие-то там особые душевные переживания. Смехота. Слеш пишут – бо автор в принципе вынести не может что его герой (может даже и любимый герой) трахаецца с левой бабой. Не с ней, родимой. Так что радость наша не доставайся никому, только другу одному. Сюжет любого слешного фика – это дамский сопливый роман и ничего больше. И фиолетово где действие происходит в Серых горах, где золота, как известно нет; на космолете или в любой другой Вселенной.
Фик ценится в первую очередь за то, что да как тут верно отметили – он продлевает свидание с героями. Если характер в каноне. А любой слеш даже и прилично написанный (эх, бедный доктор Хаус… гы), так вот любой слеш – это стопроцентный аутхарактер – читай самый большой ляп в фике какой тока может быть. И об чем тогда речь? Причем здесь канон? Ндравится писать про чужие попы да пожалуйста, писали б по Квирам или что там еще есть – где гомосвязи в каноне. Но неа – надо в другие фендомы влезть. А то герои смотрят как то не так друг на друга… Хоспадя, да сколько про это уже говорили и писали… все по новой, и главное ага то самое – а чё такого? Это ж про любовь. Ню-ню… Слеш – уничтожает само понятие дружбы. Ну что взять с дам-с… кои 99,9% авторы слеша. У них так мозги заточены – везде искать любовный подтекст. А что касается того что пишут «на слабо» и по приколу, ха-ха… да, помнится дефка одна меня сильно посмешила XF форуме когда призывала читать ейный фик, где у нее Скалли лесби. Так свежо и оригинально… про такие фики и вообще говорить нечего. Это написано без души, и это сразу чувствуется. Имена поменяйте у героев и вперед в третью позицию. Мегасуперкроссовер будет
Самая правильная позиция по отношению к слешу – вообще игнор, зачем нервы портить? Не докажешь никому и ничего.
Хороший фик, который в каноне, и который дает возможность прикоснуться к сериалу – заглянуть за грань с другой стороны – это очень большой дефицит, скажу я вам, как человек измученный нарзаном
Со всем респектом к присутствующим, разумеется.