"Не сотвори меня крылатым"(с)
С некоторым запозданием, но продолжаю пересмотр.
Ну что тут можно сказать первым делом: Эйвон - технократ. Эта серия яснее всех прочих показывает, почему он не способен быть лидером. Он игнорирует человеческий фактор. Напрочь.
Даже проблему борьбы с Федерацией он пытается решить техническими методами: соберем экспертов, соорудим крутые технические штучки и несомненно победим, потому что будем умнее. Сама идея, что одного ума недостаточно, иначе Энзор и ему подобные правили бы Федерацией, вместо того, чтобы прятаться по углам, ему почему-то в голову не приходит. Точно так же, как не приходит в голову идея опасности научного прогресса. То ли эта концепция чужда этому обществу, то ли Эйвон ее игнорирует.
Орак в этой серии прекрасен. Он впервые в открытую идет против Эйвона, более того, он подчеркивает свое недовольство, по сути дела, назвав Эйвона "хозиян" он дает тому понять, что Эйвон вел себя как идиот, и что Эйвон способен иметь дело только с компьютерами врода Раба, обязанными подчиняться, но уж никак не с андроидом Мюллера, не скованным ограничениями.
Эвону неловко перед Ораком. Пожалуй, более неловко, чем перед Таррантом и остальными.
Команда кое-чему научилась на Терминале. Больше Эйвону не позволят сходить с ума. Если он хочет гробить себя лично, как в Ассасине - на здоровье. Но утащить за собой их всех ему больше не позволят. Тем страшнее окажется Гауда Прайм. Она до самой последней минуты казалась спасением, а не безумием.
Таррант вырос. Окончательно. Он больше не бодается с Эйвоном за власть, он препирается только тогда, когда считает правильным подчиниться. Когжа подчиняться не собирается - просто делает то, что считает нужным. И Эйвону, вообщем-то, повезло, что Таррант добровольно принял вторую роль. Потому что без Калли и после Терминала большой вопрос, за кем пошла бы команда.
У Суулин обостренный инстинкт самосохранения, настолько, что она чисто на нем верит Ораку, хотя и признает, что это безумие. У Эйвона инстинк самосохранения работает все хуже и хуже...
В этой серии первый случай открытого бунта команды. И что показательно, Эйвон этот бунт молча проглотил, хотя продолжал считать, что он прав.
Похоже, что картель робототехники - независимая корпорация, будь они под федеральным контролем, у них бы так легко ученых не воровали.
При всем своем технократизме, Эйвон почему-то использует Орака как справочник. Интересно, что он собирался делать с андроидом.
Ну и чисто визуальное: Эйвон - позер! Эти позы, эти жесты, как он поправляет волосы, сняв шлем, ну просто памятник самому себе. Чем дальше, тем театральнее движения, словно он их просчитывает перед тем, как сделать.
Ну что тут можно сказать первым делом: Эйвон - технократ. Эта серия яснее всех прочих показывает, почему он не способен быть лидером. Он игнорирует человеческий фактор. Напрочь.
Даже проблему борьбы с Федерацией он пытается решить техническими методами: соберем экспертов, соорудим крутые технические штучки и несомненно победим, потому что будем умнее. Сама идея, что одного ума недостаточно, иначе Энзор и ему подобные правили бы Федерацией, вместо того, чтобы прятаться по углам, ему почему-то в голову не приходит. Точно так же, как не приходит в голову идея опасности научного прогресса. То ли эта концепция чужда этому обществу, то ли Эйвон ее игнорирует.
Орак в этой серии прекрасен. Он впервые в открытую идет против Эйвона, более того, он подчеркивает свое недовольство, по сути дела, назвав Эйвона "хозиян" он дает тому понять, что Эйвон вел себя как идиот, и что Эйвон способен иметь дело только с компьютерами врода Раба, обязанными подчиняться, но уж никак не с андроидом Мюллера, не скованным ограничениями.
Эвону неловко перед Ораком. Пожалуй, более неловко, чем перед Таррантом и остальными.
Команда кое-чему научилась на Терминале. Больше Эйвону не позволят сходить с ума. Если он хочет гробить себя лично, как в Ассасине - на здоровье. Но утащить за собой их всех ему больше не позволят. Тем страшнее окажется Гауда Прайм. Она до самой последней минуты казалась спасением, а не безумием.
Таррант вырос. Окончательно. Он больше не бодается с Эйвоном за власть, он препирается только тогда, когда считает правильным подчиниться. Когжа подчиняться не собирается - просто делает то, что считает нужным. И Эйвону, вообщем-то, повезло, что Таррант добровольно принял вторую роль. Потому что без Калли и после Терминала большой вопрос, за кем пошла бы команда.
У Суулин обостренный инстинкт самосохранения, настолько, что она чисто на нем верит Ораку, хотя и признает, что это безумие. У Эйвона инстинк самосохранения работает все хуже и хуже...
В этой серии первый случай открытого бунта команды. И что показательно, Эйвон этот бунт молча проглотил, хотя продолжал считать, что он прав.
Похоже, что картель робототехники - независимая корпорация, будь они под федеральным контролем, у них бы так легко ученых не воровали.
При всем своем технократизме, Эйвон почему-то использует Орака как справочник. Интересно, что он собирался делать с андроидом.
Ну и чисто визуальное: Эйвон - позер! Эти позы, эти жесты, как он поправляет волосы, сняв шлем, ну просто памятник самому себе. Чем дальше, тем театральнее движения, словно он их просчитывает перед тем, как сделать.
Мне кажется, что Эйвон немного идеалист, ну или я не знаю, как это назвать.
Он считает (и я с ним согласна), что власть должна принадлежать самым умным. С его точки зрения, это справедливо и правильно. И мне кажется, он верит, что если быть очень умным, все просчитать и хорошенько постараться, то можно добиться всего, чего хочешь.
И да, человеческий фактор он не учитывает. Он плохо читает эмоции людей и часто пренебрегает ими, считает, что эмоции не особенно важны. Поэтому он часто не понимает людей, их желания и мотивы, не связанные с материальным. В конечном счете это его фатальная ошибка (или даже не ошибка - это его природа). Потому что с собственными эмоциями он тоже не умеет справляться, они сминают его холодный рассудок, и это приводит к трагической развязке.
Бунт Эйвон проглотил, имхо, потому что легче промолчать, чем спорить с идиотами. Ему сложно продавливать свое мнение волевым напором - не его это. Хотя как капитану корабля ему, несомненно, приходится этим заниматься. Он по сути своей не лидер, и ему очень не повезло, что вместе с Либерейтором, а потом и Скорпио ему в нагрузку досталась команда и необходимость вести ее за собой. Необходимость командовать давит на него тяжким грузом и истощает Вдвоем с Ораком он бы действовал гораздо эффективнее, как мне кажется, и избежал бы многих ошибок.
Еще какой позер!
Имхо, это защитное. И началось после исчезновения Блейка. Чем хуже у Эйвона на душе, тем ярче он улыбается, тем картиннее его жесты. Он создает блестящую в прямом и в переносном смысле маску, за которую прячется все глубже и глубже, чтобы никто его настоящего не видел и не причинял боль.
Его уверенность в себе, его показная мужественность - тоже защитные. Это было всегда, но в последних сезонах показано особенно ярко.
Вообще жуть, конечно. Как представишь, что человек прячется вообще все время, кроме тех недолгих счастливых часов, которые он проводит наедине с собой или с Ораком, становится за него особенно страшно. А ведь, возможно, он не позволяет себе расслабиться даже тогда, когда на него никто не смотрит, просто потому что нужно всегда быть наготове, чтобы никто тебя не застал беззащитным.
Но в любом случае его позерство - это очень красиво и эффектно!
Что-то куда-то не туда меня занесло, да и проговаривалось все это, наверное, уже сто раз. Но вот такое у меня ощущение от Эйвона последних сезонов. Человек не на своем месте, занимается не своим делом, вынужден скрывать свою суть и далеко не счастлив от всего этого.
Орак - точно такой же человек, как и любой другой член экипажа, что неоднократно демонстрирует, в том числе и в этой серии, единственная разница - Орака Эйвон может выключить, вынув ключ, чтобы выключить Тарранта ему надо приставить к тому пистолет, а чтобы выключить Блейка - его надо убить.
Перед Блейком он тоже пробовал понтоваться, но Блейк не велся.
Несомненно красиво, я же говорю - чисто эстетическое удовольствие
Пожалуй, соглашусь насчет Орака. Но для Эйвона Орак - это партнер, максимально приближенный к идеалу. В частности, потому что его можно выключить. А еще потому что он практически не эмоционален, чрезвычайно полезен и все же более предсказуем, чем другие члены экипажа.
Имхо, дело не только в том, что Блейк не велся, но и в том, что с Блейком Эйвон гораздо комфортнее себя чувствовал, чем без него, у него не было нужды в такой сильной маскировке. С Блейком он был на своем месте. Советник короля и надежное прикрытие - эта роль ему подходит.
Ну это немного другое. Это игра такая была, от которой оба получали удовольствие, в которой оба себя комфортно чувствовали.
А вот после Блейка это уже было, имхо, вынужденно. И сам Эйвон получал от позерства меньше удовольствия, хотя уделял ему гораздо больше внимания.
Возможно, я додумываю, но мне видится вот так.